среда, 14 ноября


Сейчас
-6

Днем
0

Завтра
+2

USD: 67,6812 +0,1574

EUR: 76,0737 -0,0189

МУП "Домоуправление №1" приказало долго жить...

Работники этого предприятия в марте забастовали. Все, что наболело, они пришли высказать руководству городской администрации. Говорили о задержке зарплаты за январь и февраль, о "срезанных" в этом году премиях, о плохой организации труда, А самое главное, что беспокоило людей,— дальнейшая судьба предприятия и, значит, их собственное будущее. Зарплату выдать пообещали, правда, где ее взять, пока неизвестно - денег у домоуправления нет. А что привело к столь печальной ситуации, рассказал первый заместитель главы администрации городского округа по вопросам ЖКХ, жизнеобеспечения и безопасности А. Л. Литвинов:

-Оба домоуправления, и №1, и № 2, должны были выполнять весь комплекс работ по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда. Перечень работ по содержанию жилых домов утвержден постановлением № 170 Госстроя России от 27.09.2003 года, и он огромен.

Чтобы все выполнить, нужно штаты домоуправления увеличить вдвое. Это повлекло бы за собой рост тарифа на техобслуживание. Тоже вдвое-до 15 рублей за квадратный метр. Самый большой тариф сегодня- это 7,8 рубля. Однако и этот тариф не позволяет выполнять необходимые работы. В прошлом году денег хватало лишь на зарплату, а на материалы-нет.

К сказанному можно добавить, что раньше все собранные с жильцов деньги за техобслуживание собирались в "общий котел" - на счет домоуправления, что позволяло затыкать ими дыры по мере необходимости.

Более того, будучи управляющей компанией, домоуправление № 1 проедало еще и средства, предназначавшиеся "Теплосетям" с "Водоканалом". Потому и выживало. Теперь управляющей компанией предприятие быть перестало, а средства за техобслуживание закрепляются за каждым конкретным домом и подлежат отчетности. К качеству работ домоуправленцев претензий было тоже много. А на ремонтные работы жильцам приходилось собирать деньги дополнительно - на краску, побелку, новую дверь в подъезде.

-Сейчас в домоуправлении №1 105 человек,- итожит судьбу предприятия А. Л. Литвинов.- Часть этих кадров рабочих специальностей перейдет в домоуправление № 2, часть придется сократить. Домоуправление № 2 будет заниматься техническим обслуживанием и содержанием жилфонда, причем сборов с жильцов за техобслуживание хватит лишь на подготовку жилфонда к зиме.

Вот такая безрадостная перспектива получается. Что касается техобслуживания, то жильцы его как раньше недополучали, так и впредь будут недополучать. И новые, повысившиеся с января, тарифы все равно не обеспечат всех положенных нам услуг. Потому что денег, как выясняется, на все не хватает.

Сейчас, конечно, можно задавать вопросы о том, зачем в свое время создавали домоуправление №2 и почему домоуправление №1 тратило собранные с жильцов средства почти бесконтрольно. Но речь не об этом, а о том, как все же сделать техническое обслуживание многоквартирных домов реальным, а не одноразовым - только при подготовке к зиме. Ведь если это и есть коммунальная реформа, то пока мы не видим ее плодов, а наблюдаем лишь издержки.

Впрочем, реформа ЖКХ предполагает и другой выход-создание товариществ собственников жилья. В условиях, когда тарифы на коммунальные услуги растут, качество их не улучшается, жильцам есть над чем подумать. А именно, зачем платить за содержание штата домоуправления и каждый месяц платить за техобслугу, если можно, коль будет нужда, разово вызывать слесаря-сантехника, чтоб почистить канализацию или сменить шланг доводки на бачке унитаза, а договора с "Теплосетями" и "Водоканалом" заключать напрямую? Договориться с кем-то, хоть и с частником, о ремонте и платить за конкретную выполненную работу. Тогда бы и домоуправленцы стали работать по-другому, чтоб их услуги были востребованными, и качественными.



Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.