пятница, 16 ноября


Сейчас
-3

Ночью
-6

Завтра
+2

USD: 65,9931 -0,6228

EUR: 74,9022 -0,6336

В новый век - с новыми технологиями

Когда я учился в школе, у нас тоже были технические средства обучения - огромный деревянный транспортир, здоровенный треугольник, черно-белый кинопроектор «Украина», колбы, пробирки, амперметры послевоенного образца. Такой была вторая средняя в 80-е годы. С тех наших школьных лет многое изменилось - школа стала лицеем и, кроме названия, произошло немало перемен. "Искренне завидую, жаль, что у нас в районе такого нет...", "Очень поучительно, мастерство учителей просто восхищает...", "Было очень интересно. Но в сельскую школу это приходит очень медленно" - это лишь некоторые отзывы участников окружного семинара "Использование современных средств обучения в преподавании учебных предметов", который состоялся на днях в урюпинском лицее при поддержке городского отдела образования. Он собрал почти 270 педагогов из нашего города и пяти близлежащих районов.

Местом проведения семинара лицей выбран не случайно. Рассказывает его директор В. И. Вавилова:

-Наша школа является в городе опорной по изучению информационных технологий, для этого имеется соответствующее оборудование. Сегодня, к примеру, только интерактивными досками оснащены все наши профильные классы.

Лицей и в самом деле является признанным лидером по внедрению новых технических средств обучения. Начало кардинального перевооружения было положено еще в 1994 году, когда школа получила первый компьютерный класс-в подарок от своего у выпускника, ректора Российского университета дружбы народов В.М Филиппова, ставшего впоследствии министром образования и сделавшего немало для развития образования в родном городе. В 2007-2008 годах лицей выиграл два президентских фанта, которые пошли на приобретение интерактивных средств обучения.

-Интерактивные средства можно использовать на любых уроках и ступени обучения-от начальной школы до старших классов,-рассказывает заместитель директора лицея по информационным технологиям А. И. Вершинина.-Учителю эти средства позволяют увеличить темп урока, сделать материал более наглядным. В целом стимулируется профессиональный рост педагога. Для учащихся интерактивные средства делают занятие интересными, развивая мотивацию к обучению. Нет смысла терять время на записи-изложенное на доске можно сохранить и распечатывать. Данные средства развивают в детях творчество, интеллектуальные способности, дают новые умения и навыки в работе с информационными технологиями.

Семинар готовили вместе и учителя, и лицеисты-с пятого по одиннадцатый классы. Здесь вообще доступ к оборудованию всегда открыт, оно не пылится в ожидании комиссии, а задействовано максимально. Поэтому от младшеклассника до выпускника все знают, что возможности этих удивительных досок безграничны, а уж если подключить еще и дополнительное оборудование, то перед глазами будут и результаты опытов по химии, и любые схемы и диаграммы, и опыты по физике в реальном времени. Куча приборов, но учитель не боится оставить их без присмотра. Вопрос корреспондента: "Не сломаете ли?" пятиклассников искренне удивляет: "Это же все наше, школьное!"

С каждым годом все больше лицеистов становятся победителями и призерами городских, зональных олимпиад, региональных конкурсов. Если в 2006 году лишь два ученика лицея стали победителями и лауреатами всероссийских конкурсов исследовательских работ, то в 2007-2008 годах их было по 23 (в этом году-уже 18). За последние три года отсюда вышло 35 медалистов. В 2008-м 72 процента выпускников лицея поступили в вузы, 26-в техникумы и колледжи. Такова тенденция последних лет.

Школа с интересом смотрит в будущее - технически она уже к нему готова и, считай, давно вступила в новую форму обучения с применением всего лучшего, что дает образованию прогресс. Новые технологии, соединяясь с творческим поиском педагогов и отзывчивостью ко всему новому ребят, дают отличные результаты.



Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.