среда, 22 ноября


Сейчас
0

Утром
-1

Завтра
-1

USD: 59,0061 -0,4543

EUR: 69,4030 -0,4154

ОВД: Об основных положениях Федерального закона от 2 апреля 2014г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Об основных положениях Федерального закона от 2 апреля 2014г. № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

30.05.2014

В условиях современного реформирования российской правоохранительной системы немаловажным фактором обеспечения общественного порядка стало усиление взаимодействия органов внутренних дел с обществом в части привлечения граждан к охране общественного порядка. Многолетний опыт функционирования общественных организаций в сфере охраны порядка показал, что использование потенциала населения повышает эффективную деятельность органов внутренних дел по пресечению и профилактике правонарушений, выявлению и раскрытию преступлений. Кроме того, несение службы сотрудниками правоохранительных органов (ППС, ДПС ГИБДД, УУП и ПДН) совместно с представителями гражданского общества является формой общественного контроля за деятельностью этих многочисленных подразделений. Ожидаемый длительное время всеми правоохранительными органами и обществом, 2 апреля 2014 года принят Федеральный закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», который вступит в силу  2 июля текущего года.

Указанный Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ направлен на совершенствование правовых основ участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка.

В этих целях, законом определяются принципы и формы участия граждан Российской Федерации, ограничения, связанные с их участием в охране общественного порядка: содействие полиции и другим правоохранительным органам; участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести; нештатное сотрудничество с полицией; участие в деятельности народных дружин. Такие дружины могут участвовать в охране общественного порядка только после внесения их в региональный реестр. Определяются особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.

Устанавливаются основы для материального стимулирования, льготы и компенсации народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, регламентируются вопросы правовой и социальной защиты народных дружинников и внештатных сотрудников полиции.

Материально – техническое обеспечение деятельности народных дружин осуществляется за счет добровольных пожертвований, а также иных средств.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления могут выделять средства на финансирование материально-технического обеспечения деятельности народных дружин, предоставлять народным дружинам помещения, технические и иные материальные средства, необходимые для осуществления их деятельности.

Данным законом установлена необходимость уведомления органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о создании народной дружины.

Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

Так же, закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник  должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

Реализация Федерального закона будет способствовать привлечению к охране общественного порядка на добровольной основе максимально возможного количества заинтересованных граждан Российской Федерации, что окажет позитивное влияние на состояние общественной безопасности.

Другим Федеральным законом - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 70 – ФЗ в КоАП РФ вводятся новые виды административной ответственности, в их числе:

- воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий - влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 2500 руб.;

- совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции, участвующем в охране общественного порядка, действий, повлекших нарушение или незаконное ограничение прав и законных интересов граждан или организаций, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 3000 руб.

Федеральные законы «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка» от 2 апреля 2014 года № 70-ФЗ вступают в силу через 90 дней после дня их официального опубликования.        Кроме это, на региональном уровне ожидаем принятие закона, который установит ответственность должностных лиц за исполнение требований принятого Федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка».

 

УОООП и ВсОГВВО ГУ



Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.