понедельник, 20 ноября


Сейчас
+8

Ночью
+7

Завтра
+7

USD: 59,2746 -0,3579

EUR: 69,6654 -0,6950

Районный семинар "Работа с портфолио как средство достижения личностных результатов младших школьников"

Районный семинар "Работа с портфолио как средство достижения личностных результатов младших школьников" | Новости | Урюпинск онлайн

На базе МКОУ Долговской СОШ 21 марта 2014 года состоялся районный семинар учителей начальных классов. Государственный  Стандарт второго поколения предъявляет новые требования к результатам обучения младших школьников. Одним из видов этих требований являются личностные универсальные учебные действия.Чтобы оценить личностные результаты,  нужны новые подходы и новые технологии. Одной из таких  технологий  является – Портфолио.

Учителя начальных классов МКОУ Долговской СОШ за основу взяли программу «Портфолио ученика начальной школы» под редакциейАндреевой Е.А., Разваляевой Н.В. Два года плодотворной работы показали первые положительные результаты. Своими находками  педагоги поделились с коллегами района -провели  семинар «Работа с портфолио как средство достижения личностных результатов  младших школьников».

С докладом на тему «Особенности работы с портфолио в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения»  выступила Трофимова И.Н., заместитель директора по УВР. 

Обучающиеся начальных классов  показали  различные виды  портфолио и  рассказали о своей работе с ними.

Участники семинара побывали на мастер - классах учителей начальной школы и увидели работу  младших школьников с  портфолио  во внеурочной деятельности. 

Птахина М.А.  на своем мастер-классе  «Что такое какао»   показала  использование проектной технологии   как средство развития личностных УУД  младшеклассников. Слушатели семинара смогли проследить все этапы работы над проектом, который создавали ученики 1 и 3 классов. Ребята активно работали и достойно защищали свой проект.  В буклеты  они  собрали информацию  о  способах приготовления  какао и об использовании его в народной медицине. На заключительном этапе гостям  было предложено отведать волшебный напиток какао и оценить его  полезные свойства. Созданный проект ученики  разместили в своё портфолио в разделе «Мои  исследовательские и проектные работы».

Мастер – класс  «Путь к доброте», проведённый Герасимовой М.А. познакомил слушателей семинара с  технологией педагогических мастерский. Это одна  из технологий, способных реализовать личностно-ориентированную, развивающую модель обучения.В условиях педагогической мастерской ученики работали индивидуально, в парах, выступали в группах. Дети активно участвовали в  процессе исследования, добыче знаний, маленьких и больших открытиях. Это внеурочное занятие чем-то напоминало урок в форме игры, дискуссионного спектакля. Второклассники создали собственный продукт  творчества и заполнили ещё одну страничку своего портфолио по теме «Мои добрые дела». 

Филиппова Т.М. посвятила свой мастер-класс творческой мастерской по теме «Граттаж». Используя игровые технологии, она продемонстрировала  нетрадиционную технику изобразительного искусства в стиле граттаж. Участники семинара  познакомились с  основными этапами работы над рисунком и сами побывали в роли учеников, процарапывая на заготовке  незамысловатые линии и превращая их в чудесные картины.

Слушатели семинара убедились в эффективности использования технологии «Портфолио»  для плодотворной совместной работы учеников, родителей и учителей над формированием положительных качеств характера развивающейся личности.

    



Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.