пятница, 16 ноября


Сейчас
-5

Утром
-3

Завтра
+3

USD: 66,6159 -1,3816

EUR: 75,5358 -1,2198

Методический семинар

Методический семинар | Новости | Урюпинск онлайн

«Уклад школьной жизни какглавный фактор воспитания и социализации детей, их личностного развития» - под такой темой 13.02.2014г. на базе МКОУ Котовской СОШ прошел районный методический семинара для заместителей директоров школ по воспитательной работе.

Программа  семинара включала:  доклад «Уклад школьной жизни как главный фактор воспитания и социализации детей, их личностного роста» с презентациями «Легко ли быть подростком?»  и о работе детского объединения «Дружина»;  практическую часть – элемент урока обществознания в  5 классе на тему «Различие в поведении мальчиков и девочек»  и классный час в 7 классе «Мы разные, но мы вместе».

«Уклад школьной жизни (УШЖ) – это современная форма организации образовательной деятельности, обеспечивающая соответствие результатов, содержания, технологий и условий образовательного процесса потребностям всех его субъектов в самореализации, в интеллектуальном, социальном, эмоциональном, духовно-нравственном развитии путем интеграции образовательных сред (предметно-пространственной, коммуникативной, социальной, информационной, территориально-культурной, школьно-семейной и др.) на основе коллегиально формируемых и сознательно принимаемых всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями) духовно-нравственных, гражданских ценностей и традиций, социально-культурных целей и приоритетов» (определение Г.П. Хреновой).

Разговор на семинаре шел о процессах воспитания, социализации и личностном развитии школьников, протекающих как специально - организованно, целенаправленно, так и стихийно на протяжении всей жизни человека.

Однако наиболее интенсивно они протекают в детстве и юности, в период обучения ребенка в школе, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и правила, формируется мотивация социального поведения. В ФГОС так и определено, что среда, пространство, уклад школьной жизни являются главными факторами воспитания и социализации детей, их личностного развития.

Было отмечено, что развитие уклада школьной жизни формируется рядом таких обстоятельств, как поддержка, сохранение традиций, атмосфера доверия, взаимопонимания, единая система ценностей, что способствует преемственности в развитии школы, формированию среды, в которой школьники и педагоги реализуют себя как личности, даны понятия типам укладов школьной жизни и что уклад школьной жизни оказывает огромное влияние на процесс воспитания, получения положительного опыта социализации и развития личности детей.

В своем выступлении Иванченко Галина Викторовна,  заместитель директора  по воспитательной работе  МКОУ Котовской СОШ, рассказала, как происходит формирование уклада школьной жизни на примере своей школы, как школьная жизни организуется педагогическим коллективом при активном и согласованном участии обучающихся, семьи, представителей духовенства, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Педагоги школы  Адаричева Елена Леонидовна,  учитель истории и обществознания МКОУ Котовской СОШ и Лукьянова Ирина Ивановна,  учитель иностранного язык МКОУ Котовской СОШ, классный руководитель 7 класса, продемонстрировали на практике, как  учитель с применением современных образовательных и воспитательных технологий, нестандартных форм проведения уроков, создавая особую атмосферу, воспитывает школьников каждым своим жестом, интонацией, выражением лица, улыбкой.                 По окончании семинара всем участникам были розданы буклеты,  которые содержали  советы по моделированию уклада школьной жизни.

Методический семинар заставил проанализировать каждого заместителя директора по воспитательной работе дух своей школы, дух классов, стиль отношений, отличающих один коллектив от другого –  всё, что сегодня мы вкладываем в понятие уклада и, возможно, пересмотреть или создать  такие условия в школе, когда ребенок в ней не готовится к жизни, не актуализирует получаемые знания и формируемые умения, не приобретает необходимый практический опыт, а просто ЖИВЕТ в школе. 

  



Добавить комментарий

(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.
(If you're a human, don't change the following field)
Your first name.